Программа субсидирования быстрых зарядных станций в России

Власти планируют субсидировать строительство быстрых зарядных станций Комментировать

В России хотят субсидировать развитие сети быстрых зарядных станций c четыремя выходами для электромобилей.

На днях Минэнерго опубликовало проект правил предоставления субсидий для развития зарядных станций для электроавтомобилей.

Согласно данным правилам, субсидии можно будет получить на быстрые зарядные станции российского производства мощностью от 150кВт. Всё оборудование должно быть произведено в год поставки или за год и не эксплуатироваться ранее.
Зарядная станция должна иметь минимум 2 типа разъёмов, CHAdeMo и CSS, по 2шт. каждого, а также возможность медленной зарядки.
Получатель субсидии будет обязан обеспечить работу установленной станции в течение 5 лет с момента официального ввода её в эксплуатацию и гарантировать её круглосуточную работу в течение гарантийного периода.

Максимальная субсидия — 60% от стоимости зарядной станции, но не более 1,86 млн. руб. Также предусмотрена субсидия на техприсоединение станции к электрическим сетям — 30% от стоимости услуги за тех присоединение, но не более 900 тыс. руб.

Софинансирование строительству станций будет только идти только на пилотных территориях, куда входят трасса M4 «Дон», трасс М12 Москва-Казань, а также 19 регионов, включая Крым, Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Ленинградскую и Сахалинскую области.

Программа рассчитана до 2024 года и её бюджет 8,1 млрд. руб. Согласно подсчётам Минэнерго эти денег хватит на строительство 2,9 тыс. зарядных станций.

Однако, некоторые участники рынка весьма скептически отнеслись к заявленным требованиям, назвав их даже невыполнимыми. Как утверждает Дмитрий Матвиевский, изданию сооснователь платформы для зарядных станций IT Charge, в России нет ни одной подобной установленной станции, и никто не имеет подобного опыта производства. Даже в мире никто не строит станции с такими параметрами.

Для установки такой зарядной станции потребуется подвести сетевую мощность не менее 160 кВт, но в большинстве регионов России электрические сети не готовы к подобному многократному увеличению нагрузки, сообщили в КРЭТ (входит в концерн «Ростех»). По прогнозу концерна, стоимость присоединения к сетям в таком случае возрастет от 40-200 тыс. до 5-7 млн рублей. КРЭТ уже направил в правительство предложение в 2022 году снизить планку по мощности станций до 100 кВт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *